Татьяна Браверман
Два Города Мо
Родилась в Москве, живу в Израиле в городе Модиине. Всю жизнь за небольшим исключением провела в городах Мо. Но больше всех городов на свете люблю Тель-Авив, хотя оба Мо мне все-таки тоже родные.

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу.
Утратив правый путь во тьме долины.
(с) Данте Алигьери. «Божественная комедия» (песнь «Ад»)

Так получилось, что в последние дни я участвовала сразу в нескольких дискуссиях о делах наших скорбных, связанных с антрепризой под названием жизнь.
Если говорить о выжимке мнений моих оппонентов, то получается, что жизнь – это череда упущенных возможностей. И чем старше мы становимся, тем больше возможностей упускаем.
Люди-максималисты по своей природе не способны к гибкости в принятии решений. Если красть, то миллион, если спать, то с королевой! А если не удается ни то, ни другое, то стоит впасть в депрессию и считать, что жизнь кончена.
Чаще всего это случается с людьми, дошедшими до определенной точки в жизни, когда то, что раньше плыло в руки само, либо требует непропорциональных усилий, либо не дается вообще. А еще это случается с людьми до поры до времени не знавшими телесных недугов и вдруг столкнувшимися с болезнью.
И вот тут уже можно говорить о «синдроме Пьеро», как очень метко назвала это состояние души helma.
Ага…, ага…

Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя…
Рыдаю, не знаю – куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

Общаться с такими людьми сложно и грустно. Общающийся поневоле включается в настроение собеседника и испытывает, как минимум, дискомфорт, а как максимум, начинает перебирать собственные неудачи и невзгоды. Получается некий вид вампиризма – есть реципиент, и есть донор. При этом реципиент никогда не становится донором, а донор, как правило, слишком глуп горд, чтобы подпитываться от других.
Но выигравших тут не бывает, только проигравшие.

Вот, кстати, послушайте…

Некоторое время назад, к сожалению, совсем недавно, я задумалась о себе любимой, о неудовлетворенности собственной жизнью и об истоках синдрома Пьеро вообще.
И знаете, на что я вдруг обратила внимание? Представляете, кто самые счастливые и безмятежные люди на этом шарике? Это старички с номерками на руке, пьющие кофе утром в пятницу на улице Дизингоф в Тель-Авиве. Их все меньше, но они совершенно безмятежно наслаждаются подарком судьбы под названием ЖИЗНЬ. Просто жить после пережитого в молодости, для них ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ. И они именно так воспринимают жизнь. Вы не услышите от них слова жалобы. Все, что случилось с ними после номерка на предплечье, воспринимается действительно подарком. И они успешны, всегда успешны, каким бы ни был их статус. Они независимы от удачности коитуса, или от количества денег в кошельке. Они самые живые из всех живых.
Когда я жаловалась, что не худею, хотя ничего не ем, мой папа (светлой памяти) говорил,
– В войну (он имел в виду Вторую мировую) не было толстых!
И только сейчас я понимаю, как он был прав. В войну и депрессий не было. Во время войны люди подчиняются только одному стремлению – выжить.
На самом деле по большому счету, все остальное действительно от лукавого.
И вот, что мне подумалось: лучшее действительно враг хорошему!
Удача и фортуна совсем не так слепы, как мне думалось раньше. Они точно знают, кому им себя предложить, а для кого это будет пустой тратой предлагаемых и упущенных возможностей.
Те, кто считает фортуну своей дворовой девкой, которую можно использовать в свое удовольствие, глубоко заблуждаются. Равно, как и те, которые не верят в свою удачу. Ее не будет.
Вся наша жизнь – борьба! Проигравшее воинство снимет дырявый мундир…
Можно грустить о не случившейся или о безвременно умершей любви, можно искать в себе изъяны или горестно ковыряться в скорпулезно накопленных обидах. Можно завидовать более удачливым знакомым, считая, что вот ни по каким меркам им не положено, а имеют. Имеем полное право. Только вот, продуктивно ли это?
Нет любви? Ну, что же делать… Гы…
Две руки и смекалка героя спасут
(с) katenkart
Нет счастья? А ты оглянись! Может, оно ближе, чем нам кажется. Может оно есть, а мы его не замечаем, а заметим, только когда уже поздно будет?
– Как дела?
– Да вот, импотентом стал…
– И как?
– Как гора с плеч!
Короче, плодом моих раздумий явилось вот что:
1. Жизнь щедра, надо только это понять и принять.
2. Ковыряние в проблемах не продвигает нас по пути их решения.
Мудрая Скарлет О’Хара… мудрейший персонаж. «Я подумаю об этом завтра…»
3. Чем раньше мы научимся любить жизнь, тем больше времени нам останется на то, чтобы получать от нее удовольствие.
4. Слово «поздно» имеет очень ограниченное значение и название ему «смерть» или состояние ей подобное.
5. Не стоит ждать несчастья, они придут все равно нежданно. Звать их тоже не стоит. Это же касается старухи с косой. Чего ее ждать и страдать. Сама явится, ей приглашение без надобности.
– Что же из этого следует?
– Следует жить. Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
– Вы полагаете, все это будет носиться?
– Я полагаю, что все это следует шить!

Состояние счастья приходит при правильном использовании того, что предлагает жизнь именно тебе, мне, нам всем.
Когда-то, когда мне было лет 17, я написала песенку, в которой были такие строчки. Именно сейчас они почему-то всплыли в памяти.

Любить не запрещаю никому.
Простите жизни все ее печали.
Любите воздух, любите пустоту,
Конец любите в его начале.